VIOLET PAPER




Содержание
Аннотация.................................................................3
• Платформа ORIS..........................................................................................3
• Новая среда общения.................................................................................3
Исследовательский инструментарий.................. 5
• Приложение Интуитивного Прогнозирования ORIS.........................5
• Количественный и качественный анализ.............................................. 6
• Три уровня информации и обращение к бессознательному..............7
• Образ человека и группа.......................................................................... 8
• Типология и преобразование вопросов................................................ 9
• Как мы добьёмся достоверности прогнозов?.....................................10
• Не слишком ли мы доверяем интуиции?.............................................. 11
Прикладное применение..................................... 14
• Бытовое применение................................................................................14
• Бизнес применение..................................................................................15
Терминология..................................................... 16
3
Аннотация

• Платформа ORIS

ORIS – это платформа, онлайн-сервис, предназначенный для построения,
отражения и организации трансперсональных взаимоотношений в Интер-
нете, основа для создания социально справедливого пространства.
Платформа ORIS является основой для работы различных Приложений,
которым требуются высококачественные обезличенные профили пользо-
вателей. А также отвечает за взаимодействие с блокчейном и осуществляет
резервное хранение данных приложений, предоставляя необходимый для
этого набор функций.

• Новая среда общения

Социальные сети стали не просто новой средой коммуникаций. Они пре-
вратились в фундаментальный феномен, способный оказать своё решитель-
ное влияние на такие важнейшие системы человечества, как демократия,
государственное управление, активное общественное мнение, глобальный
бизнес и мировые рынки.
Однако существующие коммуникационные площадки привнесли с собой в
киберпространство все «беды» капиталистического финансового миропо-
рядка, пришедшего к нам из прошлых веков. Не секрет, что этот финансовый
миропорядок значительно отстаёт от того, как человек ХХI века начинает
осознавать для себя понятия социальной справедливости, равенства, сво-
боды и безопасности личности. Он это делает сегодня уже не в русле соци-
альных теорий ушедшего ХХ века, а на основе новых научно-эмпирических
воззрений, который приносит ему новое тысячелетие и пришедшее вместе
с ним киберпространство.
В этом историческом контексте команда ORIS открывает для вас принци-
пиально новую среду общения.
Наша цель создать платформу следующего поколения для одного из важ-
нейших жизненных сегментов человеческой жизни - для прогнозов, осу-
ществления выбора и разработки плана действий на основе этих прогно-
зов.
Речь идёт не только о системе социальных и маркетинговых исследований
и изучении матриц вероятности. Как известно, сегодняшние исследования
часто базируются на вербальной части человеческого поведения. Проще го-
воря, на том, что человек считает нужным высказать исследователям, наме-
ренно или непроизвольно скрывая свои истинные мысли.
4
Увы, в других социальных сетях это явление породило спрос на скрытое
изучение профилей её участников, на основе которых исследуется то, что
человек скрывает в прямом общении. Вокруг похищения личной инфор-
мации существующий финансовый мир снова сумел воспроизвести новый
оборот средств, в сущности, попирающий личностную свободу и безопас-
ность человека, представленного во Всемирной сети.
В платформе ORIS речь идёт о строительстве коммуникаций на уровне
«индивидуум и общество», где социальные взаимоотношения выстраива-
ются на основе апеллирования к особенностям психики и функций мозга
каждого отдельного человека. Но делается это совершенно открыто.
Наша мечта – сделать более прозрачным барьер между сознательным и
бессознательным. Заглянув за этот барьер, вы получите подлинную инфор-
мацию, лишённую влияния шаблонов, рамок и модификаторов сознания.
Это, в том числе, позволит понять себя и истинные потребности челове-
ка, составить его максимально точный психологический профиль. И в этом
взаимоотношении все участники процесса - как корпорации, так и личности
- находятся в абсолютно равных условиях. Похищение личных данных ста-
новится бессмысленным.
Люди хотят быть авторами своей жизни и владеть более достоверной ин-
формацией. Осведомлённость об окружающем мире является потребностью
современного человека. Воспользовавшись обширным опытом прикладной
психологии, мы сделаем новый шаг на пути к удовлетворению любопытства
человека.
Мы считаем, что будет справедливо, если владельцы профилей сами будут
получать вознаграждение от маркетологов, социологов и просто любопыт-
ствующих, минуя посредников в виде различных структур – владельцев
различных социальных сетей и поисковых систем. Это позволит нивелиро-
вать монополию информационной власти. Блокчейн технологии позволят
создать новый уровень социальный справедливости - от права доступа к
информации и результатам исследований до формирования средств рас-
пределения вознаграждения.
Мы добьёмся этого вместе с вами. Как мы это сделаем? Об этом далее.
5

Исследовательский инструментарий• Приложение Интуитивного Прогнозирования ORIS

Ключом, открывающим ваше участие в новой социальной среде, являет-
ся приложение Интуитивного Прогнозирования ORIS - это современный
инструмент прогнозирования, в основе которого лежит накопленный че-
ловечеством научный потенциал и опыт социальных и психологических
исследований, в особенности в области изучения интуиции и интуитивного
знания.
Вы его устанавливаете абсолютно бесплатно. Более того:
Не нужно проходить обучение, не будет никакого отбора. Вы устанавлива-
ете приложение Интуитивного Прогнозирования ORIS на свой компьютер
или телефон. Первый шаг вашего участия сделан.
Шаг второй. Мы просим вас заполнить небольшую анкету и пройти не-
сколько тестов. В процессе прохождения вы научитесь работать с програм-
мой и получите своё первое вознаграждение. Поздравляем, вы стали участ-
ником нового коммуникационного пространства.
Более того, вы становитесь участником криптовалютного пространства,
потому что в качестве вознаграждения вы приобретаете наши «блок-
чейн-кирпичики» - токены Oris и Orgon.
Шаг третий. Если вы человек любопытный, то вы можете задать вопрос
системе. Это выводит вас на уровень активного участника социальной ком-
муникации.
Шаг четвёртый. Чтобы вывести вас на уровень успешного участника соци-
альной коммуникации ORIS, мы предложим вам изучить некоторые важней-
шие элементы нашей системы. Эти элементы превратятся в ваш инструмен-
тарий, использование которого и приведёт вас к успеху.
Начнём с того, что платформа ORIS позволяет реализовать широчайшую
вариативность интересов человека, подобную разветвлённому дереву. При
этом, как и всякое дерево, она имеет линию стволовых интересов и основ-
ных ответвлений.
Магистральный алгоритм достижения человека своих интересов выража-
ется следующей последовательностью:
«Интуитивное решение индивидуума при ответе на вопрос - Интуитивное
знание индивидуума - совокупное интуитивное знание групп - системати-
зация знаний - формирование прогноза - прагматическое решение индиви-
дуума на основе прогноза - успех».
6
Как видно из этого алгоритма, система представляет собой комбинацию, в
которой успешно сочетаются как классические социологические и марке-
тинговые методы исследований, так и те, которые построены на последних
научных открытиях в области человеческой психики, касающиеся интуиции,
как неявного знания человека. Таким образом, оба подхода основаны на
научной платформе.
В чём же состоит новаторство именно новой платформы ORIS?

• Количественный и качественный анализ

Как известно, классические исследования общественной мысли базиру-
ются на двух основных методах - количественном и качественном. Количе-
ственный оперирует измеряемыми показателями (число, проценты, соот-
ношения), в то время как качественные виды анализа призваны объяснить
возникновение этих чисел, процентов и соотношений. На совокупной осно-
ве формируются прогнозы.
Количественный анализ в основном базируется на полевых замерах -
массовых опросах людей. А качественный - на экспертных опросах и фо-
кус-группах. Экспертные опросы апеллируют к вербальному объяснению
на основе разума, профессионального знания и опыта. Только лишь в фо-
кус-группах вопросы формируются и озвучиваются модератором так, чтобы
выявить тенденции, скрытые в подсознании людей.
При этом количество человек в фокус-группах ограничено, потому что
зависит от управляемости полилога модератором.
Платформа ORIS вносит в качественный анализ возможность осущест-
вления исследований именно в массовом порядке, не ограничиваясь физи-
ческими возможностями организатора исследования. И главное - вносит в
объяснительную сферу массу данных, основанных на интуитивном, то есть
на неявном, но чаще всего наиболее реально мотивирующем, знании лю-
дей.
В классической социологии участник является пассивным объектом ис-
следования. В то время как целью платформы ORIS является то, что её
участник является не столько объектом изучения, сколько субъектом полу-
чения его итогов для использования в собственных целях.
Почему мы уверены в том, что этот подход кардинально увеличит досто-
верность прогнозов?
7

• Три уровня информации и обращение к бессознательному

Как мы уже указывали выше, платформа ORIS представляет собой опти-
мальное сочетание традиционных и новейших научных методов аккумули-
рования информации, её анализа и прогнозирования.
В основе информационной базы данных нашей платформы находится
обычная прямая информация о человеке, которая строится на его простых
анкетных данных. Это первый уровень информации.
В анкете сохранятся дата рождения, пол, семейное положение, дети, место
проживания, вид деятельности, учёба, профессия, вид деятельности, факти-
ческая сфера деятельности, хобби и прочее. Данный информационный блок
заполняется всеми регистрирующимися в системе пользователями прило-
жения Интуитивного Прогнозирования ORIS.
Далее формируется вербальный ценностный профиль человека. Он также
строится на том, что человек отвечает на вопросы о своих предпочтениях,
увлечениях, вкусах и желаниях. Это формирует второй уровень информации
участника.
Третий уровень представляет собой психологический профиль участника,
основанный на его скрытом бессознательном. В его формировании исполь-
зуется целый комплекс проективных методик и исследований, используе-
мых как в традиционной психологии, так и в различных авторских и специ-
альных разработках, к примеру, в методиках спецслужб.
Таким образом, складывается ключевая особенность метода нашей плат-
формы метода – обращение к бессознательному, использование скрытых в
человеке способностей к предвидению и интуитивному знанию.
Другими словами, это прямое обращение к интуиции человека. Достиже-
ния современной науки позволяют утверждать, что интуиция дает статисти-
чески более верное решение по сравнению со случайным выбором.
Это утверждают знаменитые эксперименты Дж. Б. Райна из Универ-
ситета Дюка, тесты предчувствий в Университете Невады, исследо-
вания экстрасенсорного восприятия у руководителей Джоном Ми-
халски из Нью-Йоркского инженерного колледжа.
Дином Радином был проведён мета-анализ. Он провёл обзор сотен
экспериментов в своей книге «Сознательная Вселенная» и пришёл к
выводу, что интуиция реальна.
В известном исследовании Национального Института Здоровья
США было установлено, что люди, которые покупали автомобиль
после долгого обдумывания и взвешивания всей информации, были
8
довольны покупкой только где-то в 25% случаев. Но те, кто покупал
автомобиль на основании быстрого интуитивного решения, были
довольны в 60% случаев.
Методы исследования интуитивного мышления варьируются в
зависимости от выбора признаков, которыми она маркируется. Из-
вестность получили методы, разработанные С. Эпштейном с сотруд-
никами Constructive Thinking Inventory (CTI), Rational Experiental
Inventory (REI), Agor’s Aim Survey. С 1980-х годов А. Тверски, Д. Ка-
неман, Т. Гилович и др. психологи стали эмпирически констатировать
и изучать ошибки интуиции. Найденный ими подход к проблеме
состоит в постановке перед испытуемыми специально подобранных
задач, условия которых задаются так, что люди, не имея критериев
для выделения правильного решения среди других, делают выбор
одного из возможных решений задачи интуитивно.
Совокупная многоуровневая информация позволит нам создать Образ че-
ловека - его киберпредставительство в нашей социальной платформе.
В дальнейшем этот Образ может пополняться данными по результатам его
активности и продуктивности. Постоянное и автоматизированное накопле-
ние статистических и аналитических данных позволит увеличить коэффици-
ент корреляции параметров базового профиля с оперативными статистиче-
скими данными, выявлять на практике наиболее продуктивные параметры и
комплектовать профили в группы по категориям продуктивности.

• Образ человека и группа

Следующий уровень создания единого коммуникационного пространства
ORIS связан с формированием групп.
Группы формируются по двум базовым принципам.
Первый принцип - типологический. В котором группы сформированы по
принципу типичных совпадений человеческих свойств и психологических
особенностей участника. Очевидно, что чем шире вариативность знаний о
каждом участнике, тем шире его представленность в различных группах. Тем
более повышается его эффективность как в поиске ответов и формировании
прогнозов, так и в сборе типологической информации для анализа.
Гиптотетически человек может быть участником гигантского количества
типологических групп по той причине, что его сознательный и бессозна-
тельный мир является практически бесконечным источником информации и
знаний.
Второй принцип - исследовательский. Этот принцип проявляется тогда,
когда вы проявляете активность и сами инициируете исследование. Для это-
9
го нужно просто задать системе вопрос. Далее включается алгоритм форми-
рования группы, исходя из содержания заданного вопроса.
Группировка может осуществляться в соответствии с масштабом вопроса:
к примеру, Город, Регион, Страна, Континент, Планета.
Таким образом, вопрос может попасть как в уже сложившуюся группу, так
и в сформировавшуюся по мере поиска ответа на вопрос. Существует гипо-
теза о том, что более правильный ответ даст группа отвечающих, наиболее
приближённых к сути вопроса. То есть, находящиеся в одном населённом
пункте с предполагаемой точкой события, имеющие общие интересы, рабо-
тающие в одной или смежных областях. Система автоматически осущест-
вляет выбор группы или групп, в которую попадает вопрос.
По мере развития процесса некоторые группы будут приобретать все бо-
лее устойчивые очертания, некоторые - приобретут характер дисперсных.
Первые вопросы в системе будут отдаваться крупным группам. После
выделения статистических закономерностей целевая группа вопроса будет
сужаться, максимально приближая интересующегося к точечному и наибо-
лее достоверному решению.
Фактически уровень общения «человек - группа», с одной стороны,
подключает вас к коллективному интуитивному знанию, с другой
стороны, осуществляет для вас поиск тех, чьё знание наиболее по-
лезно для вас лично.
После вашей регистрации путем установления приложения Интуитивного
Прогнозирования ORIS роли отвечающего и интересующегося даются вам
по умолчанию.
По мере освоения остального инструментария, вам будут доступны
остальные роли, о которых см. ниже. Они могут быть добавлены по нашей
рекомендации или по мере расширения детализации вашего профиля.
• Типология и преобразование вопросов
Чтобы задействовать интуитивное знание, вопрос, как правило, должен
быть преобразован. Процесс преобразования может быть автоматическим
или ручным.
Для автоматического преобразования подходят достаточно стандартные и
банальные вопросы, которые легко ложатся в шаблон. Например, шаблоном
может стать вопрос об исходе конкретного футбольного матча или вопрос о
погоде на завтра.
10
Более сложные, комплексные вопросы разбиваются на ряд простых, кото-
рые могут сложиться в целый вопросник. Например, вопрос «Нужно ли мне
перейти на новую работу» может быть разбит на ряд вопросов: «Хороший
ли руководитель на новой работе? Стабильна ли новая компания? Не соби-
раются ли повысить мне зарплату на текущей работе?»
В начале функционирования проекта преобразования такого уровня вы-
полняются модераторами проекта. При «взрослении» проекта часть из
сформированных вопросников преобразуется в шаблоны. Автоматизиро-
ванный сегмент платформы находится в постоянном росте.
Для проведения маркетинговых, социальных, научных исследований мы
привлекли научно подготовленных специалистов, которые по начальным
данным создадут большие тесты или опросники.
По мере развития системы будет возрастать удельный вес свободных
вопросов и, соответственно, будет происходить генерирование ответов на
них.
Человек, задавший вопрос, получает результаты статистической обработ-
ки ответов. Вариант ответа, весомость которого оказалась выше, с учетом
коэффициента достоверности отвечавших, имеет большую вероятность
того, что он является правильным ответом.
• Как мы добьёмся достоверности прогнозов?
Для предварительной обработки вопросов и последующей интерпретации
ответов нами используется семантический словарь «слово-образ», который
дорабатывается и универсализируется в процессе использования благодаря
расширению объёма данных.
Первый аспект увеличения качества ответов – осуществление правильно-
го таргетирования вопросов. Из всех отвечающих система выбирает тех, чье
интуитивное знание наиболее достоверно. Достоверность прогноза прове-
ряется и уточняется статистической обработкой массивов данных получен-
ных в результате опросов, проведенных в системе.
Разум человека может вмешаться в выбор ответа с целью выполнения ма-
нипуляции над результатами опроса или попыткой получить собственную
выгоду. Мы стараемся повысить честность отвечающего.
Для оценки достоверности интуитивного знания участники, а так же для
оценки честности отвечающего вводится такой инструмент как коэффици-
ент достоверности пользователя или его рейтинг.
Если вопрос, на который отвечал человек, можно проверить, то система
проверит, прав ли он был. Если прав - то коэффициент повышается, если нет
- то снижается.
11
Коэффициент достоверности является еще и множителем стоимости от-
вета. Чем он выше, тем больше зарабатывает отвечающий на вопросы чело-
век.
Также этот коэффициент применяется тогда, когда масштаб вопроса мень-
ше, чем количество отвечающих, подходящих по остальным критериям. В
этом случае для получения ответа на вопрос выполняется их сортировка по
значению коэффициента достоверности, и тогда вопрос передаётся отве-
чающим с наибольшим значением коэффициента. При этом время на ответ
ограничено, т.е. если человек не ответил на него, вопрос к нему снимается и
автоматически передаётся следующему из рейтингового списка.
Важным фактором является возможность проверки результата.
По этому принципу вопросы делятся на категории:
● вопрос с событием в будущем (прогноз-предсказание), факт события
может быть валидирован обществом;
● вопрос с событием в будущем (прогноз-предсказание), факт события
не может быть валидирован обществом;
● вопрос с неопределенным событием в прошлом (кто убил Кенне-
ди?);
● вопрос без события (в чём смысл жизни?).
Проверка результатов позволяет уточнять методики преобразования во-
просов, правила выделения групп отвечающих, ранжировать ответивших по
успешности их ответов.

• Не слишком ли мы доверяем интуиции?

Главным аспектом, которым руководствовались создатели платформы, яв-
ляется гармоничное сочетание двух полей человеческой сущности - созна-
тельного и бессознательного.
В то же время, сведения о подсознании, либо были сознательно исключе-
ны апологетами вульгарного материализма из социальной жизни человека, в
результате чего традиции обращения к нему были утеряны. Либо это новая
сфера, открывшаяся нам в силу развития психологии, как науки.
В любом случае оба сегмента человеческой природы в равной мере при-
сутствуют в системе принятия решений человеком. Причём всё большее
количество людей начинает доверять своей интуиции.
Интуитивный выбор человека очень широко отражён во всех религиозных
ценностных системах человечества - от упования на волю Аллаха (Иншалла)
12
до созерцательности даосов. И не созерцать ли в пустыню уходил Иисус?
(Интуиция - от intuitio, лат., «созерцать»).
И вполне закономерно, что именно конец ХХ века, научные исследования
и открытия в области психологии и кибернетики и сформируют новое поле,
трансформирующее сознание и подсознание в просторы киберпростран-
ства.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

В психологии интуиция определяется как выход за границы при-
вычных стереотипов, таких как логический и последовательный
поиск решения задач.
Первопроходцем психологических объяснений интуиции был
швейцарский психолог К.Г.Юнг (1875-1961), который создал теорию
коллективного бессознательного.
Учение о бессознательном было создано австрийским философом
и психологом Зигмундом Фрейдом. Концепция коллективного бес-
сознательного была разработана его учеником и последователем
Юнгом, который утверждал, что в недрах человеческой души живет
память об истории всего человеческого рода, что в человеке. кроме
личных свойств, унаследованных от родителей, живут и свойства его
далеких предков.
Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального,
личностного бессознательного, идентично у всех людей и образует
всеобщее основание душевной жизни каждого человека, наиболее
глубинный уровень психики.
К. Юнг образно сравнивает коллективное бессознательное с мо-
рем, которое является как бы предпосылкой каждой волны. Коллек-
тивное бессознательное, по Юнгу, — предпосылка каждой индивиду-
альной психики. Между отдельным человеком и другими людьми все
время протекают процессы «психического проникновения».
Юнг пришел к своей теории коллективного бессознательного из-за
постоянного присутствия психологических явлений, которые никак
нельзя было объяснить на основе личного опыта.
Выделение уровней в структуре психики связано с ее сложностью.
13
Бессознательное — более глубинный уровень психики по сравнению
с сознанием. Однако в психике конкретного человека жестких гра-
ниц между ее различными уровнями не существует. Психика функци-
онирует как единое целое.
Коллективное бессознательное отражает практически все мно-
жество идей, находящих свой выход в виде интуиции. Не смотря на
то, что интуиция имеет связь с эмоциями и чувствами, она является
логическим актом, своеобразным вектором мыслительного процесса.
Важнейшим условием для открытия двери интуиции является отказ
от стереотипов мышления, попыток логически предугадать исход и
излишней интеллектуализации.
14

Прикладное применение• Бытовое применение

Желание знать своё будущее является одним из самых ключевых для че-
ловека. С расширением поля научных знаний, это стремление совершенно
не изменилось. Так же научно-прагматический взгляд на вещи не смог унич-
тожить так называемые «традиционные» способы ясновидения и провиде-
ния.
В период экономического кризиса люди чаще обращаются к все-
возможным гадалкам и прорицателям - этот факт установили психо-
логи.
По данным Всемирной организации здравоохранения, через не-
сколько лет депрессии выйдут на 2-е место в мире после сердеч-
но-сосудистых заболеваний. Депрессиями всерьез мучаются люди
всех возрастов, национальностей, профессий, мужчины и женщины.
Но главная беда в том, что наши люди не желают собственные душев-
ные страдания раскрывать.
Около 60 процентов алматинцев никогда не пойдут к психологам,
потому что это «стыдно». Тем не менее такой же процент респонден-
тов считают, чтобы жить в большом городе, нужны стальные нервы.
Это результаты социологических исследований на 2010 год ряда
НПО медицинской направленности.
Как показывают соцопросы 2014 года ряда НПО медицинской
направленности, к гадалкам, экстрасенсам и магам казахстанцы об-
ращаются довольно часто. Конечно, женщины больше интересуются
ими, примерно 67%, мужчины – 14%. Причем к ним идут, в том числе,
вполне образованные люди.
Согласно проведенному ВЦИОМ опросу на 2015 год, более поло-
вины опрошенных россиян (55%) считают возможным предсказывать
будущее, когда как только 38% в это не верят. Оставшиеся 7% ре-
спондентов не определились.
15
В то же время современные научные разработки в области психологии
бессознательного, а также технологические прорывы, которые привели к
возникновению нового киберпространства, позволяют вырвать прогнози-
рование из рук «гадалок» и сделать достоянием человека его собственный
мир интуиции.
В социальном плане это способно увеличивать такой показатель жизни
членов общества как «уверенность в завтрашнем дне». И вывести его из
области эзотерики в область системных знаний и новейшего инструмента-
рия.
Расширение такого рода инструментария до уровня продуктов общена-
ционального масштаба позволит значительно снижать такие факторы, как
уровень психических заболеваний, самоубийств, преступности.
Для рядового члена общества наличие инструмента прогнозирования пря-
мо на рабочем столе или в мобильном устройстве значительно увеличит его
способность планировать свою жизнь, строить планы по работе и досугу.

• Бизнес применение

И, конечно же, будучи системой, платформа ORIS позволяет осуществлять
успешное прогнозирование в тех сферах, которые сами обладают систем-
ным характером.
Приложение Интуитивного Прогнозирования ORIS даёт возможность
задавать конкретные вопросы, связанные с финансовыми инструментами,
и получать ответы, которые подкреплены подсознательной обработкой
множества факторов и связью через коллективное бессознательное. Такая
информация будет очень полезна как сама по себе, так и как материал для
дальнейшего анализа.
Достаточно точные предсказания, которые может осуществлять приложе-
ние Интуитивного Прогнозирования ORIS, будут востребованы страховы-
ми компаниями. Они позволят делать страховщикам более точные оценки
рисков.
Вне всякого сомнения, новейшая система прогнозирования будет востре-
бована в тотализаторах.
Планирование и принятие решений в управленческой деятельности тре-
бует большого количества точных прогнозов. В приложении Интуитивного
Прогнозирования ORIS вы можете комбинировать определенные показа-
тели и получать ответы, что произойдет с их сбалансированности в случае
принятия тех или иных решений.
И это лишь часть сфер, в которых вы сможете применять достоинства на-
шей платформы.
16
Терминология
Linker – человек, являющийся источником интуитивного знания, получаю-
щий плату предсказания и ответы;
Prayer – человек, задающий вопрос, спрашивающий и готовый заплатить за
предсказание/прогноз;
Бессознательное - понятие, получившее популярность благодаря работам
Зигмунда Фрейда. Фрейд предлагал понимать бессознательное как особую
область психики, находящуюся вне сознательного контроля человека (1).
Далеко не все процессы, происходящие в психике человека, осознаются,
поскольку кроме сознания у человека есть еще и сфера бессознательного.
Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех
психических процессах, свойствах и состояниях человека.
Соотношение между Сознанием и Коллективным Бессознательным было
раскрыто К.Г. Юнгом. Бессознательное представлено в форме индивидуаль-
ного бессознательного и коллективного бессознательного. Сознание нахо-
дится в постоянном взаимодействии с Индивидуальным Бессознательным. В
том числе индивидуальное Сознание может существовать только на основе
Коллективного Бессознательного.
Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) - мысли-
тельный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении
решения задачи при недостаточной осознанности логических связей (1).
Интуиция (позднелат. intuitio — «созерцание», от глагола intueor — при-
стально смотрю) — метод решения задач посредством единомоментного
подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предше-
ствующем опыте, «чутьё», проницательность. «Википедия»
Подсознание - автономное, неконтролируемое сознание; автоматический
механизм мышления; автоматическое, неосознанное мышление; бессозна-
тельное, которое мы можем осознать (2).
Бессознательное и подсознательное — это те явления, процессы свойства
и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осозна-
ваемые психические состояния, но актуально человеком не рефлексируют-
ся, т.е. не осознаются.
Различие между бессознательным и подсознательным заключается в том,
чтособственно бессознательное — это такое психическое образование,
которое ни при каких обстоятельствах не становится сознательным, а под-
сознательное — те представления, желания, устремления, которые в данный
17
момент ушли из сознания, но могут потом прийти в сознание или быть вос-
становленными.
Сознание - высшая форма психического отражения, свойственная обще-
ственно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целе-
полагающей деятельности (3).
В зоне сознания находит свое отражение малая часть сигналов, одновре-
менно приходящих из внешней и внутренней среды организма. Сигналы,
попавшие в зону сознания, используются человеком для осознанного управ-
ления своим поведением.
Остальные сигналы также используются организмом для регулирования
некоторых процессов, но на подсознательном и бессознательном уровне.
 .


Комментариев нет:

Отправить комментарий